Форум · Книга отзывов · Блог · Архив документов

О нас

ErmakovS - это образовательный портал по Экономике

Наша команда имеет огромный опыт предоставления образовательных услуг в области экономики. Наши материалы помогут вам лучше разобраться с экономической теорией, мы всегда открыты для общения

Начала экономики

Начала экономики - это Учебный курс, адаптированный для программы 5-6 классов общеобразовательной школы

Экономическая сказка

• Кто такая Волшебница Экономика
• Урок 1. О короле и Волшебнице Экономике
• Урок 2. Королевское ли слово "Потребность"
• Урок 3. О злой Фее Ограниченности
• Урок 4. Каждому приходится выбирать
• Урок 5. Как Король узнал, что он Потребитель
• Урок 6. Как Король поспорил с Волшебницей и что из этого вышло

Рабочая тетрадь

• Урок 2. Задания на тему Потребность

Методическое пособие

• Оценка знаний по экономике
• Вводный урок по экономике

Материалы по курсу Начала Экономики

Библиотека знаний

С чего начинать изучать экономику

Микроэкономика

• Урок 1. (часть 1). Основы теории спроса
• Урок 1. (часть 2). Основы теории предложения
• Урок 1.1. Классификация благ
• Урок 1.2. Кривые рыночного спроса и предложения
• Задания по теме Спрос
• Урок 2. Прямая эластичность спроса
• Урок 2.1. Эластичность и Выручка
• Задания по теме Эластичность спроса
• Задания по теме Эластичность спроса по доходу

Макроэкономика

• Урок 1. Макроэкономическое равновесие
• Урок 2. Равновесие на рынке товаров и услуг
• Задания по теме Равновесие на рынке товаров и услуг

Задания по Экономике

Деловые игры по Экономике

• Большая экономическая игра
• Домашнее задание по экономике. Часть 1
• Домашнее задание по экономике. Часть 2
• Конкурсы по экономике

Контакты

Наиболее надежный способ связи с нами - по !

Оценка знаний по Экономике


Вопрос об оценке знаний учащихся может быть решен творчески каждым учителем. Мы предлагаем рассмотреть один из приемов, который может быть использован для оценки знаний и умений на уроках экономики в младших и средних классах.
В нашем курсе «Начала экономики» для объяснения экономической теории и решения задач была введена условная денежная единица - «экон». Эту «сказочную» денежную единицу мы используем также и для оценки знаний учащихся. Полученные учащимися эконы, являются прообразом заработной платы и значительно повышают активность работы школьников, так как общая сумма не имеет верхней границы. В таком случае у учеников остается постоянный интерес участвовать в учебном процессе. Более того, в отличие от стандартной системы оценки знаний, «проденежная» оценка знаний позволяет учителю не только начислять, но и вычитать баллы за плохую работу на уроках, т.е. штрафовать.
Система начисления эконов носит сквозной характер. Сумма эконов, полученная каждым учеником, изменяется от урока к уроку и считается в некотором роде итоговой оценкой изучения всего курса экономики.

До урока 29 «О том месте, где деньги "растут"» учет заработанных эконов ведет учитель или королевский казначей (см. урок 21 «Не хотите ли поступить на королевскую службу?»). После урока 31 каждому ученику в банке «Классный» открывается расчетный счет, на который вносится вся сумма заработанных им эконов. Внешний вид бланка, где учитывается движение эконов на расчетном счете каждого ученика, приведен на с. 103 учебного пособия.

Важно, что в некоторых деловых играх ученикам предоставляется возможность распорядиться по своему усмотрению заработанными ими эконами. Это значительно повышает интерес к игре, учащиеся с нетерпением ожидают ее результата.
Так, например, в игре на уроке «Как заранее помочь самому себе в беде» учащиеся оказываются в ситуации выбора — потратить пять эконов и купить страховку (тогда, если случится пожар, страховая компания возместит все нанесенные пожаром убытки) либо пять эконов сэкономить и страховку не покупать (тогда, в случае пожара, не купившие страховку ученики потеряют половину всех заработанных ими за год эконов).

Предложенная система оценки знаний учащихся:

  • Cпособствует развитию экономического мышления.
  • Cтимулирует образовательную активность школьников.
  • Позволяет школьникам приобрести элементарные навыки пользования безналичными деньгами и показать на практике механизм безналичного расчета.
Подробнее о методике преподавания экономики в младших классах в Методическом пособии курса Начала экономики для 5-6 классов.


Работает на: Amiro CMS