Ход урока
1.1. Спросите у школьников, слышали ли они слова «экономика», «экономический» в разговорах взрослых, по телевидению и радио. Обсудите, что они представляют, когда слышат слово «экономика». Подведите итог и скажите, что каждому человеку приходится сталкиваться с экономическими проблемами и принимать множество экономических решений. Важно уметь делать это правильно, так как с сегодняшнего дня начинается изучение нового предмета — «экономика».
Предложите ученикам представить, что у них в руках волшебная палочка, и задайте следующие вопросы:
• Какое свое желание вы исполните прежде всего?
• Сможете ли вы исполнить все свои желания?
(Да, достаточно только взмахнуть волшебной палочкой, как желание будет исполнено, появится новое желание — волшебная палочка исполнит и его)
• А если у вас нет волшебной палочки, сможете ли вы выполнить все свои желания?
(Нет, тогда все желания исполнить не удастся)
• Почему?
(Кто-то из учеников, возможно, скажет, что он еще не вырос, кто-то — что исполнение его желаний зависит от родителей, а не только от него, кто-то — что для удовлетворения всех желаний не хватит денег и т. п. Подведите итог и скажите, что возможности у всех ограниченны)
• Как исполняют свои желания те, у кого нет волшебной палочки?
(Покупают то, что им нужно, делают что-то для себя сами, получают в обмен на другие товары или услуги, выигрывают в лотерею, получают в наследство, в подарок. Необязательно, чтобы учащиеся сформулировали полный ответ. Важно, чтобы они задумались над тем, что только в сказке возможности человека неограниченны и он может исполнить все свои желания. Возможности же человека, у которого нет волшебной палочки, ограниченны, и в обычной жизни он всех своих желаний исполнить не может)
Подведите итог и скажите ученикам, что уроки экономики помогут им и без волшебной палочки исполнить как можно больше своих желаний. А герои сказки — король, королева, волшебница Экономика, да и все остальные — будут их добрыми спутниками и помощниками на уроках.
1.2. Предложите учащимся прочесть текст урока 1 «О короле и волшебнице Экономике». Задайте и обсудите вопросы, которые встретятся в тексте.
1.3. Задайте учащимся вопросы Почемучек, которые находятся в конце урока 1.
1.4. На усмотрение учителя можно предложить учащимся объединиться в группы и создать портреты короля, королевы и волшебницы Экономики. Это поможет сложиться зрительному образу героев сказки. На уроках труда можно сшить мягкие игрушки — короля, королеву, волшебницу, маленького принца — и в дальнейшем инсценировать отдельные фрагменты сказки. Эту идею предложили и успешно реализовали на занятиях с ребятами преподаватели Детского образовательного комплекса «Творчество» г. Уфы. Кроме того, можно сделать коллажи, аппликации и т. п.