Форум · Книга отзывов · Блог · Архив документов

О нас

ErmakovS - это образовательный портал по Экономике

Наша команда имеет огромный опыт предоставления образовательных услуг в области экономики. Наши материалы помогут вам лучше разобраться с экономической теорией, мы всегда открыты для общения

Начала экономики

Начала экономики - это Учебный курс, адаптированный для программы 5-6 классов общеобразовательной школы

Экономическая сказка

• Кто такая Волшебница Экономика
• Урок 1. О короле и Волшебнице Экономике
• Урок 2. Королевское ли слово "Потребность"
• Урок 3. О злой Фее Ограниченности
• Урок 4. Каждому приходится выбирать
• Урок 5. Как Король узнал, что он Потребитель
• Урок 6. Как Король поспорил с Волшебницей и что из этого вышло

Рабочая тетрадь

• Урок 2. Задания на тему Потребность

Методическое пособие

• Оценка знаний по экономике
• Вводный урок по экономике

Материалы по курсу Начала Экономики

Библиотека знаний

С чего начинать изучать экономику

Микроэкономика

• Урок 1. (часть 1). Основы теории спроса
• Урок 1. (часть 2). Основы теории предложения
• Урок 1.1. Классификация благ
• Урок 1.2. Кривые рыночного спроса и предложения
• Задания по теме Спрос
• Урок 2. Прямая эластичность спроса
• Урок 2.1. Эластичность и Выручка
• Задания по теме Эластичность спроса
• Задания по теме Эластичность спроса по доходу

Макроэкономика

• Урок 1. Макроэкономическое равновесие
• Урок 2. Равновесие на рынке товаров и услуг
• Задания по теме Равновесие на рынке товаров и услуг

Задания по Экономике

Деловые игры по Экономике

• Большая экономическая игра
• Домашнее задание по экономике. Часть 1
• Домашнее задание по экономике. Часть 2
• Конкурсы по экономике

Контакты

Наиболее надежный способ связи с нами - по !

Урок по теме Потребности


      Цель урока по теме Потребности

      Ввести понятие «потребность», объяснить, как формируются потребности, от чего они зависят.

      Форма проведения урока

      Беседа с элементами дискуссии.

      Учебные материалы

      Учебное пособие, урок 2 «Королевское ли слово «потребность»?», Рабочая тетрадь, урок 2.

      Основные понятия

      Потребность, многообразие потребностей человека.

      Навыки и умения

      Объяснять, что такое потребность; приводить примеры потребностей; объяснять, что влияет на формирование потребностей.


      Ход урока

      2.1. В начале урока задайте ученикам вопросы Почемучек из урока 1, чтобы они вспомнили содержание беседы, состоявшейся на предыдущем уроке.

      

      2.2. Предложите им прочесть текст урока 2 «Королевское ли слово «потребность?». Задайте и обсудите вопросы, которые встретятся в тексте. Ученики должны понять, что к потребностям относятся любые желания человека. Желание красиво одеваться, путешествовать, иметь друзей, хорошие книги, равно как желание иметь жилье, быть сытым, здоровым, — все это потребности человека. Очень часто выделяют «жизненно важные потребности» — это потребности в пище, крове, одежде, которые непременно должны быть удовлетворены. Тем самым эти потребности противопоставляются всем остальным желаниям человека, которые объявляются второстепенными, не столь важными, удовлетворение которых лишь желательно. Конечно, в первую очередь люди вполне разумно заботятся о том, чтобы быть сытыми, иметь кров над головой, одежду, воду, и нет смысла спорить с этим. Однако что человеку «необходимо», а что лишь «желательно», каждый из нас определяет сам. И то, что совершенно необходимо одним, оказывается абсолютно ненужным другим. Можно ли потребность в хлебе назвать жизненно важной? Казалось бы, «да», но как тогда быть с теми, кто совсем не ест хлеба? Для них потребность в хлебе не является жизненно важной, более того, они вообще не испытывают такой потребности. Другой пример: кто-то для продолжения своей работы сильно нуждается в редкой книге и готов ради ее покупки отказаться от приобретения нового платья. Можно привести и другие примеры.

      На следующих уроках учащиеся научатся понимать, что нельзя иметь все, что хочется, и им, как и всем людям, приходится что-то выбирать и при этом от чего-то другого отказываться. Тогда же они без больших усилий поймут, что не стоит покупать очередную игрушку, если нет денег на покупку еды.


      В результате обсуждения помогите учащимся прийти к следующему выводу:

      Потребности — это любые наши желания.


      2.3. Чтение сказки чередуйте с выполнением заданий на Рабочей тетради. Задание 1, ответ на головоломку: Потребности — это все наши желания.

      Сравните и обсудите ответы учащихся на вопрос: Какие потребности есть у тебя?, - обращая их внимание на различие ответов, которые они дали. В результате обсуждения помогите учащимся прийти к следующему выводу:

      Потребности у всех людей разные.


      При выполнении задания 4 "Стихотворение" Рабочей тетради обратите внимание учащихся, что потребность у зверей, упомянутых в стихотворении, одна и та же — поесть, но каждый из них удовлетворяет эту потребность по-своему.

      Задайте учащимся вопрос: Какое твое любимое блюдо? Стоит ли говорить, что ответы учеников будут самые разные — кто-то обожает пельмени, а кто-то не может жить без конфет. В результате обсуждения стихотворения и ответов учеников помогите им прийти к следующему выводу:

      Люди удовлетворяют одну и ту же потребность каждый по-своему.


      Задания 5 под общим названием «Перепутаница» выполняются последовательно. Анализ ситуаций, изображенных на рисунках, должен помочь школьникам прийти к следующим выводам:

      • Рис. 1. У разных людей потребности различны.

      • Рис. 2. Люди удовлетворяют одну и ту же потребность каждый по-своему.

      • Рис. 3. То, что в одной ситуации необходимо, в другой совершенно не нужно. Потребности изменяются в зависимости от ситуации и времени.


      2.4. Задайте учащимся вопросы Почемучек, которые находятся в конце урока 2. Если последний вопрос окажется трудным для ваших школьников, то помогите им, спросив:

      Если вы не хотите пить горькие лекарства и микстуру, то почему все-таки делаете это?

      (Скорее всего, вы получите разные ответы. Одни скажут, что хотят выздороветь, другие — что их заставляет мама или папа, они не хотят ссориться с ними, а, может быть, найдутся и такие, кто скажет, что он только делает вид, что выпил лекарство, а на самом деле выбрасывает его, как только родители отвернутся. Обратите внимание школьников, что в своих ответах они говорили «Хочу выздороветь...» или «Не хочу ссориться с мамой...». Те, кто только делают вид, что пьют лекарство, прибегают к своим уловкам также потому, что не хотят ссориться с родителями.)

      Сделайте вывод: Те, кто принимают лекарство, удовлетворяют при этом разные потребности.

      

      Обратите внимание учащихся, что у каждого из них есть какое-то желание, потребность — выздороветь, избежать ссоры. А не хотят-то они лекарства, т. е. того, с помощью чего можно удовлетворить эти потребности. Конечно, было бы приятнее съесть сладкий шоколад, чем пить неприятное на вкус, а то и горькое лекарство. Но приходится, несмотря на нежелание, принимать лекарство.

      На этом примере научите школьников проводить различие между потребностью как желанием и теми вещами, при помощи которых это желание удовлетворяется. Потребность — это не лекарство, жилье, платье, но желание выздороветь, быть защищенным от непогоды и холода, красиво выглядеть.

      Опыт показал, что иногда школьники относят к потребностям то, что от них требуют взрослые. А то, что они хотят сами, называют желаниями. Например: «Мама заставила меня надеть теплую шапку» — в этом случае, говорят дети, речь идет о потребности (от слова «требование», «требуется»); «Мне хочется новые фломастеры» — здесь же, по мнению учеников, говорится о желании, а не о потребности. Почему школьники делают такую ошибку? Во-первых, слово «потребность» действительно образовалось от слов «требуется», что и служит неким основанием для заблуждения. Во-вторых, и это важнее, здесь школьники вновь путают потребность как желание с теми вещами, при помощи которых это желание удовлетворяется. Тот, кто не хочет надевать теплую шапку и тем не менее делает это, удовлетворяет потребность не ссориться с мамой и, того не осознавая, потребность не простудиться.

      

      2.5. Домашнее задание. Задание «Дерево потребностей» на с. 5 Рабочей тетради (доступно в печатном виде). Перед выполнением задания полезно еще раз прочесть текст урока 2 Учебного пособия. Пример. На ветви, отходящей от основного ствола, запись: пол человека. На тонких ветках — мужчина, женщина и/или девочка, мальчик. На листочках ветки с надписью мужчина — электробритва.



Работает на: Amiro CMS