Форум · Книга отзывов · Блог · Архив документов

О нас

ErmakovS - это образовательный портал по Экономике

Наша команда имеет огромный опыт предоставления образовательных услуг в области экономики. Наши материалы помогут вам лучше разобраться с экономической теорией, мы всегда открыты для общения

Начала экономики

Начала экономики - это Учебный курс, адаптированный для программы 5-6 классов общеобразовательной школы

Экономическая сказка

• Кто такая Волшебница Экономика
• Урок 1. О короле и Волшебнице Экономике
• Урок 2. Королевское ли слово "Потребность"
• Урок 3. О злой Фее Ограниченности
• Урок 4. Каждому приходится выбирать
• Урок 5. Как Король узнал, что он Потребитель
• Урок 6. Как Король поспорил с Волшебницей и что из этого вышло

Рабочая тетрадь

• Урок 2. Задания на тему Потребность

Методическое пособие

• Оценка знаний по экономике
• Вводный урок по экономике

Материалы по курсу Начала Экономики

Библиотека знаний

С чего начинать изучать экономику

Микроэкономика

• Урок 1. (часть 1). Основы теории спроса
• Урок 1. (часть 2). Основы теории предложения
• Урок 1.1. Классификация благ
• Урок 1.2. Кривые рыночного спроса и предложения
• Задания по теме Спрос
• Урок 2. Прямая эластичность спроса
• Урок 2.1. Эластичность и Выручка
• Задания по теме Эластичность спроса
• Задания по теме Эластичность спроса по доходу

Макроэкономика

• Урок 1. Макроэкономическое равновесие
• Урок 2. Равновесие на рынке товаров и услуг
• Задания по теме Равновесие на рынке товаров и услуг

Задания по Экономике

Деловые игры по Экономике

• Большая экономическая игра
• Домашнее задание по экономике. Часть 1
• Домашнее задание по экономике. Часть 2
• Конкурсы по экономике

Контакты

Наиболее надежный способ связи с нами - по !



Большая экономическая игра

Конкурс разработан преподавателями учреждения дополнительного образования г. Бердска "Экономическая школа" Олегом Щетининым, Татьяной Колдуновой и Ириной Ермаковой.

Конкурс "Большая экономическая игра" (БЭИ) является командной игрой и может состоять из двух этапов – заочного (домашнего) задания и очной игры.
Заочное задание нацелено на выявление аналитических навыков участников конкурса. Оно может быть реализовано в виде аналитического отчета, сделанным на основе макроэкономических данных, либо в виде эссе с рецензией на экономическую статью.

Домашнее задание по экономике


Очный этап БЭИ состоит из разных экономических заданий, задачами которых являются выявление наиболее хорошо подготовленных в экономической теории учеников. Все задания этого этапа разработаны в занимательной форме для повышения интереса к изучению экономики у школьников.

• Конкурс Крестики-нолики

Команды должны за 10 минут в письменном виде ответить на 9 вопросов, расположенных в таблице 3х3, согласно инструкциям, данным в задании.
В каждой клетке таблицы есть вопрос, за правильный ответ на который в соответствующе клетке будет поставлен "крестик", за неправильный - "нолик". В случае отсутствия ответа клетка остается пустой.
Цель участников игры добиться того, чтобы хотя бы на одной линии (горизонтальной, вертикальной или диагональной) стояло 3 крестика и не допустить! линий, заполненных ноликами. Команды получают баллы только за заполненные крестиками линии, при этом за каждую линий, заполненную ноликами, команды штрафуются.

Таблица с вопросами для участников конкурса Крестики-нолики (пример)

На рынке спрос и предложение задаются формулами Qd(P) = 120-2P; Qs(P) = P+45. Определите величину дефицита на этом рынке, если Правительство установит коридор цен от P1=15 до P2=20.

Ответ:
Какое понятие из перечисленных ниже НЕ обозначает фазу делового цикла: а) инфляция; б) рецессия; в)спад; г)оживление.

Ответ:
За 2 года вклад в банке увеличился на 156%. Определите годовую процентную ставку, если она не менялась, и начисление процентов осуществляется по схеме сложных процентов.

Ответ:
Верно ли, что если чистый экспорт равен 0, то ВНД равен ВВП?

Ответ:
Добавьте в таблице ТОЛЬКО те данные, которые можно определить на основе известных.
Уровень безработицы 12%
Естественный уровень безработицы 5%
Фрикционная безработица ___
Структурная безработица ___
Циклическая безработица ___
Население страны 100000 чел.
Количество безработных ___

(Если вы добавите те данные, которые нельзя определить, это будет считаться ошибкой)

Ответ:
Спрос на рынке товара Т абсолютно эластичен, и при цене P=20 величина спроса Qd=30, предложение на этом рынке абсолютно неэластично, и при цене P=40 величина предложения равна Qs=50. Определите равновесную цену и равновесное количество на этом рынке.

Ответ:
Спрос на продукцию фирмы-монополиста задается уравнением Qd(P) = 40-P. Монополист произвел Q* = 15 единиц продукции и установил на нее цену P* = 30. Постоянные затраты монополиста составляют FC = 100, переменные затраты равны 0. Определите прибыль монополиста.

Ответ:
Верно или неверно следующее высказывание:
"Если бы государство владело 51% акций телекомпании "ТНТ", оно смогло бы установить фиксированную цену на акции телекомпании "ТНТ"?

Ответ:
Предположим, что все ресурсы в экономической системе используются таким образом, что наращивать производство одного продукта можно, только сокращая производство другого. Экономист назовет такую ситуацию ... а) эффективной; б) неэффективной; в) административно-командной системой; г) экономическим кризисом.

Ответ:

Ответы задания Крестики-нолики:


• Конкурс Словолов

В тексте, предложенном участникам, "спрятаны" 10 экономических терминов. За 5-6 минут команды должны найти эти термины.
Задание участникам - в предложенном вам тексте вы должны найти как можно больше экономических терминов. Найденные слова должны быть составлены из идущих подряд букв одного или соседних слов. Подчеркните найденные слова и впишите их в бланк для ответов.
Примеры: В Шотландии вырос простой мальчик Адам Смит. (слово "спрос"). Неспроста Адам Смит вырос в Шотландии. (тоже слово "спрос).

Текстовое задание конкурса Словолов (пример)

Мой друг Сашка питал страсть к футболу и изводил меня рассказами о центровом нападающем итальянского "Ляцияре". Когда я пытался затеять разговор об менее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между нами часто возникали споры. Но к счастью однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на лице. Настолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. "Пошли в бар терять время", - предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой эфир матча. Играли испанский "Коринф" - "Ляцияре" (Италия).
- Ну и что здесь интересного?
- Ну, ты трудный, - протянул Сашка, - смотри на экран.
Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул. Наш бывший одноклассник Лешка Биз несся во всю прыть, явно намереваясь забить гол. И когда он через минуту таки забил, у итальянского "Ляцияре" одним поклонником стало больше. Теперь мы с Сашкой постоянно обсуждаем футбольные события. А я даже выписал журнал "Огни футбольной арены".

Ответы задания Словолов:




Работает на: Amiro CMS