Конкурсы по экономике для школьников
Мы продолжаем представление экономических конкурсов для школьников, которые помогают в занимательной для участников форме проверить уровень знаний по экономике. Оригинальные задания могут быть объеденены в рамках Большой экономической игры или использованы по отдельности.
• Конкурс Составь фразу
Каждому из участников команды выдается своя карточка с заданием - тестом 4х1 (из четырех предложенных вариантов ответов - один правильный), на который они должны ответить самостоятельно в течение 1 минуты. Найдя правильный ответ, участник команды должен взять карточку, соответствующую своему варианту ответа. Если был дан правильный ответ на вопрос, то на обратной стороне карточки будет содержаться фрагмент фразы экономического содержания. Если же ответ был дан неверно, то на обратной стороне карточки будет присутствовать тот же фрагмент, но все буквы заменены "звездочками"(*). Собрав воедино все карточки, участники команды должны совместно восстановить зашифрованную фразу. На составление фразы дается 2 минуты.
В каждой клетке таблицы есть вопрос, за правильный ответ на который в соответствующе клетке будет поставлен "крестик", за неправильный - "нолик". В случае отсутствия ответа клетка остается пустой.
Вопросы для конкурса "Составь фразу".
1. Семья Ивановых, имея доход в 10000 руб. в месяц, 9000 руб. потратила на покупку продуктов питания, оплату квартплат, покупку вещей и других товаров и услуг, а 1000 руб. потратила на покупку долларов США. Эти 1000 руб.:
А) являются сбережениями, но не являются инвестициями;
Б) не являются ни сбережениями, ни инвестициями;
В) являются и сбережениями и инвестициями;
Г) являются инвестициями, но не являются сбережениями.
2. Чистые общественные блага могут производить:
А) токлько государство;
Б) и государство, и общественные организации, и частные фирмы;
В) только государство и некоммерческие организации;
Г) только государство и общественные организации.
3. Падение спроса на горячие домашние пирожки, продающиеся возле железнодорожного вокзала, вызвало неоднозначную реакцию - продавцы пирожков переместились к автовокзалу. В результате ...
А) равновесная цена пирожков возле железнодорожного вокзала понизилась, а возле автовокзала - повысилась;
Б) равновесная цена пирожков возле железнодорожного вокзала повысилась, а возле автовокзала - понизилась;
В) возле желенодорожного вокзала пирожков стали продавать меньше, а возле автовокзала - больше;
Г) количество пирожков, продающихся возле железнодорожного вокзала могло не измениться.
4. В долгосрочном равновесном состоянии фирмы, работающие на рынке совершенной конкуренции
А) имеют нулевую экономическую прибыль;
Б) имеют нулевую бухгалтерскую прибыль;
В) имеют положительную бухгалтерскую прибыль;
Г) верно "А" и "В".
5. Цены выше рыночных имеют место:
А) в условиях монополии;
Б) в условиях монопсонии;
В) в обоих случаях;
Г) ни в одном из этих случаев.
6. Индекс Потребительских Цен вырос с 100 до 200. Это означает, что ...
А) расходы потребителей удвоятся;
Б) цены на все потребительские товары удвоятся;
В) цены на все товары, производимые в экономике, удвоятся;
Г) нет правильного ответа.
Добавляя в производство (1 - А); переменный фактор (2 - Б); мы можем обнаружить (3 - В); что начиная с некоторого момента (4 - Г); использования этого фактора (5 - Г); Отдача от него начнет убывать (6 - Г).
Карточки для конкурса "Составь фразу"
Лицевая сторона карточки
1 А |
1 Б |
1 В |
1 Г |
2 А |
2 Б |
2 В |
2 Г |
3 А |
3 Б |
3 В |
3 Г |
4 А |
4 Б |
4 В |
4 Г |
5 А |
5 Б |
5 В |
5 Г |
6 А |
6 Б |
6 В |
6 Г |
Оборотная сторона карточки
1 Г хххххххх х хххххххххххх |
1 В хххххххх х хххххххххххх |
1 Б хххххххх х хххххххххххх |
1 А Добавляя в производство |
2 Г хххххххххх хххххх |
2 В хххххххххх хххххх |
2 Б переменный фактор, |
2 А хххххххххх хххххх |
3 Г хх ххххх хххххххххх |
3 В мы можем обнаружить, |
3 В хх ххххх хххххххххх |
3 Г хх ххххх хххххххххх |
4 Г что начиная с некоторого количества |
4 В ххх ххххххх х хххххххххх хххххххххх |
4 Б ххх ххххххх х хххххххххх хххххххххх |
4 А ххх ххххххх х хххххххххх хххххххххх |
5 Г использования этого фактора |
5 В ххххххххххххх ххххх ххххххх |
5 Б ххххххххххххх ххххх ххххххх |
5 А ххххххххххххх ххххх ххххххх |
6 Г отдача от него начнет убывать |
6 В хххххх хх хххх хххххх ххххххх |
6 Б хххххх хх хххх хххххх ххххххх |
6 А хххххх хх хххх хххххх ххххххх |
• Конкурс Экономические дешифраторы
Командам необходимо, руководствуясь логикой и знаниями экономической теории, за очень короткое время восстановить утеряный текст.
Бланк задания
Определите, о чем идет речь и восстановите пропущенные слова
1. Основные признаки ........ ........
А) Не существует с точки зрения покупателей приемлемых ........
Б) Фирма ......... осуществляет значительный ....... над .....
В) Существование ........ зависит от существования ......... , которые могут быть техническими, юридическими, экономическими и другими.
2. На рынке совершенной конкуренции для максимизации прибыли фирма будет .......... объем выпуска продукции до тех пор пока ..............
3. Кривая ....... показывает ......... взаимозависимость между темпами инфляции и нормой безработицы.
4. Если товары F и V - взаимодополняемые товары, то увеличение цены на товар F приводит к ........... равновесной цены и ......... равновесного количества на товар М.
Внимание! Количество точек не обязательно должно соответствовать количеству символов в пропущенных словах
1. Основные признаки абсолютной монополии
А) Не существует с точки зрения покупателей приемлемых заменителей
Б) Фирма монополист осуществляет значительный контроль над ценами
В) Существование монополии зависит от существования барьеров , которые могут быть техническими, юридическими, экономическими и другими.
2. На рынке совершенной конкуренции для максимизации прибыли фирма будет увеличивать объем выпуска продукции до тех пор пока равновесная цена не станет равной предельным затратам
3. Кривая Филипса показывает обратную взаимозависимость между темпами инфляции и нормой безработицы.
4. Если товары F и V - взаимодополняемые товары, то увеличение цены на товар F приводит к уменьшению равновесной цены и уменьшению равновесного количества на товар М.
• Конкурс Экономический контакт
В конкурсе одновременно может участвовать две команды. Одна команда является "играющей", другая - "соперником". Представитель "играющей" команды вытаскивает карточку с экономическим термином. Его задача - публично объяснить этот термин своей команде, не называя его напрямую. Например, - это один из признаков классификации рыночной конкуренции, - он связан со стимулированием рыночного спроса, - его нет у рынка совершенной конкуренции; - и т.д.
Представители команд могут в любой момент прервать объяснение словами - "Есть контакт!". После этого они дают свою версию правильного ответа, причем у команды соперников есть право на 1 ошибку. Например, "Есть контакт! - Это - неценовая конкуренция".
При объяснении термина запрещается использовать информацию, заведомо непонятную команде соперников (например: то, о чем мы говорили на последнем уроке экономики). После каждого термина команды меняются ролями. Испытание состоит из 3-5 "контактов". Уровень сложности задаваемых экономических концепций для этого конкурса зависит от подготовленности команд.
Задания для "Экономического контакта" - Карточки экономических терминов:
1. Денежный агрегат M1 2. Предельная полезность 3. Средние переменные затраты 4. Неценовые факторы спроса 5. Рынок монополистической конкуренции 6. Регрессивный налог 7. Налог на добавленную стоимость 8. Привилегированная акция
Мы будем постоянно пополнять базу экономических конкурсов.
|