Форум · Книга отзывов · Блог · Архив документов

О нас

ErmakovS - это образовательный портал по Экономике

Наша команда имеет огромный опыт предоставления образовательных услуг в области экономики. Наши материалы помогут вам лучше разобраться с экономической теорией, мы всегда открыты для общения

Начала экономики

Начала экономики - это Учебный курс, адаптированный для программы 5-6 классов общеобразовательной школы

Экономическая сказка

• Кто такая Волшебница Экономика
• Урок 1. О короле и Волшебнице Экономике
• Урок 2. Королевское ли слово "Потребность"
• Урок 3. О злой Фее Ограниченности
• Урок 4. Каждому приходится выбирать
• Урок 5. Как Король узнал, что он Потребитель
• Урок 6. Как Король поспорил с Волшебницей и что из этого вышло

Рабочая тетрадь

• Урок 2. Задания на тему Потребность

Методическое пособие

• Оценка знаний по экономике
• Вводный урок по экономике

Материалы по курсу Начала Экономики

Библиотека знаний

С чего начинать изучать экономику

Микроэкономика

• Урок 1. (часть 1). Основы теории спроса
• Урок 1. (часть 2). Основы теории предложения
• Урок 1.1. Классификация благ
• Урок 1.2. Кривые рыночного спроса и предложения
• Задания по теме Спрос
• Урок 2. Прямая эластичность спроса
• Урок 2.1. Эластичность и Выручка
• Задания по теме Эластичность спроса
• Задания по теме Эластичность спроса по доходу

Макроэкономика

• Урок 1. Макроэкономическое равновесие
• Урок 2. Равновесие на рынке товаров и услуг
• Задания по теме Равновесие на рынке товаров и услуг

Задания по Экономике

Деловые игры по Экономике

• Большая экономическая игра
• Домашнее задание по экономике. Часть 1
• Домашнее задание по экономике. Часть 2
• Конкурсы по экономике

Контакты

Наиболее надежный способ связи с нами - по !



Что изучает макроэкономика?


Термин "макроэкономика" был введен в экономическую теорию относительно недавно, в 30-х годах 20 века известным норвежским экономистом лауреатом нобелевской премии 1969 г. Рагнаром Фришем. В то же время, попытки объяснить поведение экономики в целом и создать единую систему, описывающую функционирование экономики в совокупности, начали появляться еще в XV веке. Но единственно существовавшим подходом к изучению макроэкономических явлений был микроэкономический анализ, так называемая классическая модель, согласно которой рыночная экономика обладала абсолютной способностью к саморегулированию. Главная роль же государства сводилась к тому, чтобы не мешать свободному рыночному развитию.
Основание для современной макроэкономической теории было заложено в работе Джона Мейнарда Кейнса "Общая теория занятости, процента и денег", опубликованной в 1936 году. Эта работа стала реакцией на события послевоенного периода - мирового экономического кризиса 20-30- годов и Великой депрессии 1929-1933 годов.

Важным выводом теории Кейнса стало доказательство несовершенства рынка и необходимости вмешательства государства в функционирование рыночной экономики. Основным инструментами государственного регулирования рынка, по мнению Кейнса, должны быть меры правительства, направленные на обеспечение полной занятости и производства реального ВВП в краткосрочном периоде. Это государственное регулирование получило название - фискальная или бюджетно-налоговая политика. Ее составляющими являются объем государственных закупок товаров и услуг, система налогообложения, субсидии и трансферты, а также общие подходы к формированию государственного бюджета в целом.
Теория макроэкономического анализа получила развитие в работах таких экономистов как Милтон Фридман, Карлом Бруннером, Эдмундом Фелпсом и др. Ими были заложены основы еще одного инструмента государственного регулирования экономики - монетарной (кредитно-денежной) политики, воздействующей на количество денег в обращении.

Возвращаясь к первоначальному вопросу: «Что изучает макроэкономика?» - можно заключить, что большую часть макроэкономической теории занимает анализ последствий государственной политики, а также поведения других макроэкономических агентов, на экономическую систему в целом. В 70-х годах и конце XX века базовые концепции кейнсианства и монетаризма были модифицированы с учетом гипотез о несовершенстве информации, получили развитие «теория рациональных ожиданий» и «новая кейнсианская экономика». Финансовый кризис второй половины 2000-х годов выявил новые проблемы в понимании функционирования финансовых рынков и породил новые направления макроэкономической мысли.

В наших планах рассмотреть макроэкономическую теорию в рамках продвинутой школьной программы, то есть мы разберем все основные макроэкономические показатели и процессы в условиях совершенства рынков.

Уроки по макроэкономике

Урок 1. Теория макроэкономического равновесия

Урок 2. Равновесие на рынке товаров и услуг

Урок 3. Показатели системы национальных счетов (в разработке)

Урок 4. Номинальный и реальный ВВП, дефлятор ВВП (в разработке)

Урок 5. Макроэкономическая модель AD-AS (в разработке)

Урок 6. Фактический и потенциальный ВВП (в разработке)

Урок 7. Понятие и виды Безработицы (в разработке)

Урок 8. Причины и виды Инфляции (в разработке)

Урок 9. Теория спроса на деньги (в разработке)

Урок 10. Основы банковской системы (в разработке)

Урок 11. Равновесие на рынке денег (в разработке)

Урок 12. Монетарная политика государства (в разработке)

Урок 13. Бюджетно-налоговая система государства (в разработке)

Урок 14. Фискальная политика государства (в разработке)

Урок 15. Модель Кейнсианского креста (в разработке)



Работает на: Amiro CMS