Эластичность и Выручка
Что такое выручка?
Еще относительно недавно для обозначения любых положительных денежных потоков фирмы, в том числе и связанных с продажей продукции, использовался универсальный термин "доход". Однако, со временем, в широком употреблении появился более специализированный термин, отражающий доходы от продажи продукции (товаров или услуг) - "выручка".
Общую выручку (Total Revenue или TR) можно посчитать перемножив количество проданной продукции (Q) на уровень цен (P), по которым она была реализована: TR(Q) = P(Q)*Q или TR(P) = P*Q(P), где P(Q) и Q(P) - это обратная и прямая функции спроса. Таким образом, можно выразить Выручку через объем проданной продукции, либо через уровень цен. Так как основным параметром выбора фирмы является Q, а P определяется рыночным путем, то для различных расчетов чаще используется функция TR(Q).
Что произойдет с Выручкой при увеличении Цены?
С одной стороны рост цен должен способствовать росту денежных потоков, с другой стороны, он приводит к уменьшению объема продаваемой продукции, так как выполняется закон спроса. В таком случае, общий результат изменения TR зависит от эластичности спроса по цене в точке, в которой изначально находится фирма.
Если |Edp|>1, то при увеличении P на 1% величина спроса упадет больше, чем на 1%. Это приведет к общему падению TR. И, наоборот, если |Edp|<1, то рост цены приведет к росту выручки. При этом, если |Edp|=1,то изменение цены не приведет к изменению TR.
На графике представлена взаимосвязь эластичности и выручки.
Видно, что TR(Q) возрастает с ростом Q в диапазоне [0; 50), при этом |Edp| > 1 и убывает с ростом Q в диапазоне (50; 100].
Максимум выручки достигается при Q = 50 и Edp = -1 (единичная эластичность).
|